AI

Люди не могут определить, написано ли стихотворение искусственным интеллектом

И они на самом деле предпочитают поэзию, написанную ИИ, пока не узнают, что ее написал не человек.

ИИ

Люди часто хвалят поэтов за их проникновенные обороты речи и за то, как они могут вызывать глубокие эмоции способами, которые кажутся уникальными для человека. Оказывается, ИИ может быть даже лучше в том, чтобы дергать за наши сердечные струны, согласно недавно опубликованному исследованию в Scientific Reports. Люди не только с трудом различают поэзию, созданную ИИ, и поэзию, написанную человеком, но многие предпочитают стихи, созданные ИИ, тем, которые созданы человеческими усилиями, по крайней мере, пока не обнаружат кремниевую душу, стоящую за словами.

Исследователи из Питтсбургского университета проверили, насколько хорошо читатели могли определить, было ли стихотворение написано моделью ИИ OpenAI ChatGPT-3.5 или Шекспиром, Эмили Дикинсон, Т. С. Элиотом и другими представителями пантеона англоязычной поэзии. Более 1600 участников прочитали случайную смесь из десяти стихотворений, половину из которых написали люди, а половину — модель ИИ. Многие не только считали, что стихотворения ИИ написали люди, но и стихи, написанные людьми, с меньшей вероятностью были отмечены как таковые.

По-видимому, сложность человеческой поэзии была ошибочно принята за запутанную болтовню ИИ. Избегая сложности, часто встречающейся в работах классических поэтов, поэзия ИИ может казаться более соотносимой и менее пугающей — качества, которые читатели подсознательно приписывают человеческому творчеству.

«Мы обнаружили, что стихи, созданные ИИ, были оценены более благоприятно по таким качествам, как ритм и красота, и что это способствовало их ошибочной идентификации как написанных человеком», — пишут исследователи. «Наши результаты показывают, что участники использовали общие, но несовершенные эвристики, чтобы отличить поэзию ИИ от человеческой: простота стихов, созданных ИИ, может быть проще для понимания неспециалистами, что приводит к тому, что они предпочитают поэзию, созданную ИИ, и неверно истолковывают сложность человеческих стихов как бессвязность, созданную ИИ».

Поэтический ИИ

Неспособность многих людей определить, когда стихотворение написано ИИ, удивляет, как и предпочтение поэзии, написанной ИИ, пока не будет раскрыт автор. Но это скорее признак того, что поэзию не всегда легко анализировать, особенно если она не современная. И это означает, что ИИ склонен привлекать как можно больше людей сегодня, как и его другие продукты.

Мы часто предполагаем, что человеческое творчество изначально превосходит все остальное или что мы можем интуитивно распознавать работу другого человека. Однако по мере совершенствования инструментов ИИ эти предположения все чаще подвергаются проверке. Это не просто академическое упражнение. Это имеет реальные последствия для искусства, образования и того, как мы ценим творческую работу в мире, где машины теперь являются серьезными соперниками.

Результаты также предполагают, что поскольку ИИ становится все более сложным творческим инструментом, нам, возможно, придется переосмыслить традиционные определения артистизма. Речь идет не обязательно о том, может ли ИИ «чувствовать» или «воображать», а о том, как его выход находит отклик у аудитории.

Но, возможно, лучше оставить последнее слово о том, что такое человек и поэзия, поэту, который много писал и о том, и о другом. Вот «Я — посылка тщетных стремлений» Генри Дэвида Торо:

Я — сгусток тщетных стремлений, связанный

Благодаря случайной связи вместе,

Их связи болтаются туда-сюда

Были сделаны такими свободными и широкими,

Мне кажется,

Для более мягкой погоды.

Пучок фиалок без корней,

И щавель вперемешку,

Окруженный пучком соломы

Когда-то обвиваясь вокруг своих побегов,

Закон

Благодаря чему я в порядке.

Букет цветов, который Время вырвало из рук

Те прекрасные Елисейские поля,

С сорняками и сломанными стеблями, в спешке,

Заставляет толпу разбежаться

Это отходы

В тот день, когда он сдастся.

И вот я расцветаю на короткий час невидимо,

Пью свои соки,

Без корней в земле

Чтобы мои ветви оставались зелеными,

Но стой

В пустой чашке.

На моем стебле остались нежные почки.

В подражании жизни,

Но ах! дети не узнают,

Пока время не иссушило их,

Горе

Которыми они изобилуют.

Но теперь я вижу, что меня не зря ощипали,

И после в вазе жизни

Из стекла, пока я могу выжить,

Но доброй рукой принесённый

Живой

В странное место.

Этот запас, таким образом, поредевший, вскоре окупит свои часы,

А еще через год,

Как Бог знает, с более свободным воздухом,

Больше фруктов и прекраснее цветы

Выдержит,

Пока я тут крякаю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!